Yanna Dronova ([info]british_eyas) wrote,
у васи есть ника. у ники вася,
а у меня есть фотоаппарат с этими фотографиями и плюс тридцать восемь температуры тела.

























p.s:
спасибо за ваши мнения в двух предыдущих постах, мне было интересно узнать.
ниже решила ответить на самые частые комментарии, как думаю сама.
дабы не писать одно и тоже:


.1. искусство должно учить, поучать.
самое популярное мнение учителей литературы воспитанных в советском союзе.
искусство должно вызывать эмоции, давать героев,
но не навязывать своё мнение.
человек сам в праве выбирать кто его герой или остаться в стороне.
.2. да, действительно, события в фильме и сериале правдивые, но стоит ли их показывать?
показывать стоит, хотя бы потому что, кино должно быть разным.
не только в розовой обертке или на тему "поржать с друзьями".
другое дело, что у каждого опять же есть выбор - смотреть или не смотреть.
.3. германика продалась первому каналу. снимает исключительно на одни и те же темы, это коммерция.
"художник должен быть голодный..", когда же наконец исчезнет это глупое, на мой взгляд, выражение?
покажите мне хоть что-нибудь без расчета на успех и прибыль?
понятно, что от части это коммерческий проект,
но с другой стороны, есть ли хотя бы один современный российский режиссер,
который мог снять максимально правдивый сериал о подростках кроме германики?
неужели пятидесятилетний дяденька, который и не помнит уже, как первый раз поцеловался?
вряд ли.

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

[info]charlatansan

January 18 2010, 10:09:40 UTC 2 years ago

По 3-му пункту: никто не считает, что художник должен быть голодным. Особенно художники. Но художник должен быть свободным (внутренне), иначе грош цена его работам. Человек же, который лег под Первый канал, априори не может быть свободным, т.к. лег он под мощную пропагандистскую зомби-машину. Лег добровольно (за лавэ). Это то же самое, что назвать свободным "журналистов" В. Соловьева или "режиссера" Ф.Бондарчука. Смешно. И еще более смешно утверждение, что никто не может "снять максимально правдивый сериал о подростках кроме германики".

Ничего личного. Просто ты не видишь очевидного.

[info]british_eyas

January 18 2010, 12:28:36 UTC 2 years ago

я не знаю как дорого германика продалась, но
мне по крайней мере эта работа показалась честной, я не увидела в ней фальши, как таковой.
в отличии от девяносто процентного мусора по тв.
не знаю, но это сугубо мои личные впечатления и эмоции.
от некоторых моментов даже щемило, поскольку вспоминала свою школу.
у неё очень хорошо сняты детали, которые понятны только детям или тому, кто еще не забыл.

и опять-таки как бы смешно тебе не было, имени другова режиссера ты так и не навал.

если что, я не считаю соловьева таким уж честным журналистом, а бондарчука хорошим режиссером.

[info]charlatansan

January 18 2010, 12:55:10 UTC 2 years ago

Я видел ее фильм "Все умрут...". Фильм мне понравился. И нравилось, как она себя позиционировла поначалу (андеграунд, все дела). А теперь, когда я вижу ее сериал идет по одному из самых лживых каналов в стране, я понимаю, что все это ее ранее позиционирование - рисовка. Запахло фальшью с ее стороны. А фальш в человеке мне не по душе.

И я понимаю, почему Первый канал подписал с ней контракт - очередная порционная подачка из разряда "пипл схавает". Типа, такой глоток свободы вам, серенькие. Как Путин на различные мероприятия псевдо-хип-хоперов приходит и рассуждает о наркотиках... Не удивлюсь, если Гей-Гармоника (это не опечатка:)) через какое-то время в Единую Россию вступит и будет снимать представителей движения Наши.

Бондарчука же с Соловьевым я для примера привел. В этот же ряд могу смело поставить "писателя" Минаева, который торгует сейчас своим лицом в телевизоре, тоже под теми же флагами.

А режиссеры... Да пожалуйста: Алексей Попогребский, Борис Хлебников, Николай Хомерики. Да тот же Балабанов, например.

А вообще, я предлагаю дискуссию закрыть - мы на разных языках разговариваем ;)

[info]shalbhey

January 18 2010, 13:29:13 UTC 2 years ago

Борис Хлебников, Николай Хомерики. в воскресенье по имперскому каналу Россия премьера их сериала "Черчиль". так что... вычеркиваем их из списка режиссеров достойных.

[info]british_eyas

January 18 2010, 13:35:22 UTC 2 years ago

да нет, они хорошие режиссеры.
какая разница для какого канала они снимают ?
я не понимаю позиции, которая исключительно основана на том, что ОРТ или РТР.
того же балабанова с его якобы лучшем фильмом "Груз 200" показывали в "закрытом показе" на ОРТ,
и грош цена тому мнению, которое изменится на основании этого факта.
но сериал о подростках снимать хлебникову или балабанову, при всём уважении - нелепица.

хотя есть и "но",
финальную фразу девушки к родителям "все умрут.." так нелепо запикали, что кроме смеха ничего не вызвали. поэтому половина не поняли если изначально не знали контекста.
вот это, что называется, издержки первого.

[info]shalbhey

January 18 2010, 13:51:34 UTC 2 years ago

нет. я пошутил (это ирония по поводу комментария над моим), конечно. я их люблю, и канал роли не имеет.

да там еще порезали сцену секса.

груз 200 - лучший фильм десятилетия как ни крути. просто очень страшно узнавать про себя такие вещи. с ними потом жить сложно. кстати, вот Гражданская Оборона тебе нравится, а они об одном и том же, впринципе. Просто киноязык сильнее музыкального. Я когда первый раз услышал "помоги себе сам" и "реанимацию" (молчу про "русское поле экспериментов"). мне тоже не слишком-то хорошо было.

[info]british_eyas

January 18 2010, 13:57:13 UTC 2 years ago

груз 200 - на физическом уровне не выносим. меня, простите, тошнило от некоторый сцен.
да и эмоционально после просмотра было тяжело.
балабанова я не поняла, и только "нафига?" вопрос с нему был.

[info]shalbhey

January 18 2010, 14:07:25 UTC 2 years ago

меня тоже тошнило. как тошнило когда я читал письмо Ставрогина в "Бесах".
объясню на фига, можешь не соглашатся.
есть человек и мир. отношения человека с миром равно такие же как майора журова с этой девочкой. он бьет, а мы терпим (нам некуда деться). там все терпят. мир - это уже даже не пространство войны. это бойня. и никуда от этого не дется. как поет янка "кто не покончил с собой, тех поведут на убой". да , это нереально хуево. но это так.
это очень страшно не потому. что балабанов такой извращенец, а потому что мы такие извращенцы. вот и в Передонове узнавать себя не хочется, но узнаешь так или иначе. И может быть чуть-чуть, но что-то меняется внутри.

[info]charlatansan

January 18 2010, 14:43:10 UTC 2 years ago

Я, извините, тв не смотрю. Тем более не слежу за анонсами. И речь шла не о достойных или не достойных режиссерах, а всего лишь о тех, которые (по моему мнению) могли бы снять неплохое кино на обсуждаемую тему. Так что Ваша, как Вы выразились, ирония, здесь слегка мимо кассы.

[info]charlatansan

January 18 2010, 10:22:10 UTC 2 years ago

PS | Выздоравливай ;)

[info]british_eyas

January 18 2010, 12:43:22 UTC 2 years ago

о я стараюсь, но это грустно.
приходится на работе болеть, по причине увольнения напарника =/

[info]shalbhey

January 18 2010, 12:03:54 UTC 2 years ago

1. всё мастерство и гениальность искуссства состоит в правильном посторение доказательной базы. У автора есть идея и своим текстом (литература, музыка, кино) он приводит доказательную базу, суть навязывает свое мнение. Когда перед нами гениальное (или просто очень хошое) произведение, мы говрим, да я согласен с его мнением, я раньше не знал, а теперь вижу и понимаю.
а еще есть морализаторство. это когда автор сообщает нам банальные вещи (что хорошо, а что плохо), которые мы и без него знаем. и он навязывает не свое мнение, а общепринятые нормы морали. это не учение, а поучение. и это вообще не искусство. (сравни "Анну Каренину" и "воскресение", если ближе к теме "Класс" и "Все умрут")
2. Просто правдивые события нельзя назвать произведением искусства (можно и газету почитать, новости глянуть). У автора должна быть Идея ( у Германики она есть). Вот фильмы по нтв не менее правдивы, но там нет идеи, что сводит их до криминальной сводки, как нет идеи в фильме "класс".
3. Художник может быть голодным или сытым, мне решительно всё равно. лишь бы он был свободен в своих мыслях. И если для этого ему приходится быть голодным, что ж - он сделал выбор. пока что в сериале никакого диктата не увидел. Странно, что имперский канал, могу оправдать это тем, что первый в погоне за скандалом и рейтингами не увидил истинной сути фильма (кстати. не только он), и это не делает ему чести никакой (расписаться в своей глупости можно и так).

п.с. у Линча вышла недавно книга интервью, читала уже? Вот истинный автор никогда не станет обьяснять сути своих произведений.

[info]british_eyas

January 18 2010, 12:32:54 UTC 2 years ago

"суть навязывает свое мнение" - вот тут я с тобой категорически не согласна.
к примеру у того же, шекспира (чтобы не мысли образно),
кто-то поймёт и примет позицию тибальт, а кто-то до конца романтик как ромэо.
с третий пунктом я согласна.

книгу линча не читала.

[info]shalbhey

January 18 2010, 13:26:39 UTC 2 years ago

Вот никто не примет позицию Тибальта - хотя бы потому что всем ходом пьесы шекспир её опровергает (принимая эту позицию человек говорит. что шекспир написал глупость). Шекспир не оставляет выбора, его точка зрения однозначна. Нам важна не позиция героев , а позиция автора. а его позиция однозначна, и он мастерски её навязал. и это не позиция Тибальда или Ромео, тем более что у них нет вообще позиции. А есть позиция автора. Страсть, говорит Шекспир, затмевает человеку глаза, притупляет разум и подчиняет человека, в пылу страсти человек способен на все и на убийство. Только любой читатель становится на сторону Ромео (такова воля автора, его мысль) потому, что его страть онтологична (она метафизического свойства), а страсть Тибальда местечкова (она вытекает из моралите - чти отца своего). Это и есть Учение (сообщение чего-то нового). другое дело. что мы можем не согласится с Учением, с мнением автора. на то оно и учение (иногда нам приятней оставаться слепыми). Тебе же не понравился Груз 200 (например) не потому что ты не согласна с майором Журовым (а кто вообще с ним согласится??), а потому что Балабанов сообщает о человеке вообще такие мерзкие вещи - нам нравится когда нас убивают . что согласится с этим, видимо, нельзя. или можно. но все равно неприятно.
читаешь "мелкий бес". И так или иначе видишь себя в Передонове и тебя просто от себя тошнит.

просто я пытаюсь разграничит Учение и Поучение.
Почение - Убиство это плохо.
Учение - Убийство может привести к очищению. это дорога к Богу (Достоевский).
Учение - убийство суть человеческой жизни (мамлеев)
Учение - нам нравится когда нас убивают (балабанов)
Ни одно учение не отменяет другое, их множество, Учение носит онтологический характер (поэтому текст всегда метафоричен по своей природе), оно всегла нарушает табу, вскрывая истинную суть бытия. А поучение одно и носит всегла практический характер. всегда соответствуе общепринятым моральным нормам.

п.с. опять много букв получилось)) твитер учит нас - краткость сестра таланта))

[info]british_eyas

January 18 2010, 13:49:52 UTC 2 years ago

ты мне кажется, хочешь навязать свое мнение в этом комментарии, как шекспир своим ромэо. не оставляя мне выбора :)

[info]shalbhey

January 18 2010, 13:55:59 UTC 2 years ago

ага. это сверхзадача))) я. может по глупости (хрен его знает), уверен, что двух мнений быть не может. ну, ты меня поняла. просто не учение. а Поучение.
просто зачем вообще что-то делать, если ты не хочешь что-то доказать.

[info]nickandr

January 19 2010, 13:10:45 UTC 2 years ago

1) искусство никому ничего не должно, если оно что-то вызывает - это здорово.
школа уже вызвала, ожесточенные дискуссии как минимум
2) кино должно быть разным, точно

я посмотрел в результате и школу, и все умрут, а я останусь..
при просмотре фильма у меня периодически чуть ли не отвращение к нему было. не знаю в чем дело, в манере съемки, самой картинке, или содержании. скорее вся суть в содержании.
большой смысловой нагрузки в фильме я не нашел, но тем не менее он честный и жесткий. но как бы странно это ни звучало, он мне скорее понравился, чем нет.

[info]british_eyas

January 19 2010, 13:37:49 UTC 2 years ago

если искусство не вызывает эмоции,
это уже не искусство,
а какое-то другое слово. поэтому оно должно вызывать эмоции.

мне кажется если хотя бы один родитель вместо того что бы отрицать события в фильме или сериале:
спросит искренне как дела у своего ребенка, а не только какие оценки он получил
или узнает себя в этих безразличных взрослых,
которые скорее мебель, чем люди - это и будет смысловой нагрузкой.
это зеркало,
хотя я не моралист.

[info]nickandr

January 19 2010, 13:39:44 UTC 2 years ago

"мне кажется если хотя бы один родитель вместо того что бы отрицать события в фильме или сериале:
спросит искренне как дела у своего ребенка, а не только какие оценки он получил
или узнает себя в этих безразличных взрослых"
вот, золотые слова!
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…